Aston Martin V8 Vantage SP10

Aston Martin представил новую версию модельного ряда Vantage – Vantage SP10. Она забронирована только для рынка Европы. В Великобритании её предлагать не будут. В сообщении об этой машине можно было бы ограничится информацией, что это просто V8 Vantage S, получивший механическую трансмиссию, а также иное заводское обозначение. Однако интересные исторические корни позволяют признать новинку состоятельной с точки зрения индивидуальности. Итак, отмотаем время назад.

Aston Martin V8 Vantage N24 по прозвищу "Роза" Aston Martin V8 Vantage N24 по прозвищу "Роза" Aston Martin V8 Vantage GT4 по прозвищу "Джеймс" Aston Martin V8 Vantage GT4 по прозвищу "Джеймс"

В начале XXI века «Астон Мартин» запустил программу испытаний своих машин на гоночной трассе «Нюрбургринг», которую ещё называют «Северной петлёй» (или «Нордшляйфе»). Подобные тесты позволяли инженерам оценивать надёжность автомобиля в режиме повышенных нагрузок. Незадолго до рыночного старта компактного V8 Vantage – это было в 2005 году – в «Астоне» родилась идея создать на его базе гоночный автомобиль, близкий по своим параметрам к серийной модели, и вывести его на следующий год на 24-часовые соревнования на «Нюрбургринге». Машина получила заводское название Vantage N24, её окрасили в жёлтый цвет и назвали «Роза» («Rose»). В своей дебютной гонке «Роза» сумела финишировать, и даже пришла четвёртой в своём классе и двадцать четвёртой в общем зачёте. Это был успешный результат. Кстати, то соревнование стало первым для Aston Martin на «Нюрбургринге» после более чем сорокалетнего перерыва. К тому моменту, самым громким успехом британского производителя на этой трассе была победа легендарного DBR1 в 1959 году.

В 2006 году организация FIA решает объединить машины, подобные Vantage N24, в категорию GT4. В 2007 году в английском Сильверстоуне среди них провели первую обособленную гонку. Aston Martin вывел на старт пару Vantage N24 и, в итоге, они сотворили победный дубль. Спустя два года, организаторы гонок на «Северной петле» образуют для болидов данной категории собственный класс – SP10. С того момента, модели Aston Martin регулярно участвуют не только в 24-часовых гонках, но и в серии соревнований на выносливость (VLN), проводимых на «Нордшляйфе». В тридцати девяти гонках VLN на счету машин этой марки в категории GT4 двадцать четыре победы в классе и сорок восемь раз они привозили своих пилотов на подиум, в то время как четыре 24-часовых соревнования принесли две победы в классе и четыре подиума. Стоит упомянуть, что именно в рамках гонки серии VLN в 2012 году, на которой V8 Vantage GT4 финишировал третьим в своём классе, компания представила логотип, посвящённый 100-летию британской марки.

Aston Martin V8 Vantage SP10 Aston Martin V8 Vantage SP10 Интерьер Aston Martin V8 Vantage SP10 Интерьер Aston Martin V8 Vantage SP10 Aston Martin V8 Vantage SP10 Интерьер Aston Martin V8 Vantage SP10 Интерьер Aston Martin V8 Vantage SP10

В этом, юбилейном для марки году Aston Martin решил отметить такую богатую историю автоспортивных успехов своих болидов категории GT4 выпуском дорожных купе и родстеров Vantage SP10. Из вышесказанного уже понятно, что «SP10» — это обозначение гоночной категории соревнований на выносливость серии VLN на Нюрбургринге. В стандартном оснащении новинка располагает 6-ступенчатой «механикой». Она впервые предложена для Vantage S. В качестве опции доступна 7-ступенчатая автоматизированная «коробка» Sportshift II. Восьмицилиндровый мотор мощностью 436 лошадиных сил разгоняет Vantage SP10 с места до сотни за 4,5 секунды, максимальная скорость равна 305 км/ч. В списке дополнительного оснащения для купе предусмотрена спортивная подвеска. Форма изгибов швов в отделке интерьера Vantage SP10 напоминает акульи жабры и служит метафорой маневренности этой машины.