Классический Audi S4 (впоследствии Audi S6)

Помню, отправил как-то материал по истории Audi S6 главному редактору ведущего АвтоСМИ. Так называют в пиар-среде издания топы. Спорная формулировка, конечно. Особенно в контексте онлайна.

По задумке, это была историческая справка на 3 000 знаков. Уложился. Не опубликовали. И вот сейчас, через 5 лет, в памяти всплыл тот случай в связи с обращением к проблеме так называемого удалённого авторства. Находясь в России, не всегда есть возможность иметь дело с книгами в архивах производителей. Поэтому, работая с проверенными источниками, автор всегда на удалённом расстоянии от оригиналов. Если по спецзапросу что-то из архива высылают, то это, как правило, сканы книг, но не полностью. Правда, бывают и исключения, когда отправляют по почте непосредственно книги (у меня так было с Jaguar и Maserati). Вернёмся к теме Ауди. 

Всё дело – в причине отказа. Я уже не помню дословно тот ответ главреда; давно удалил. Но смысл остался в памяти: справку к тест-драйву S6 не выложили потому, что в материале не были отражены причины появления модели. Ну, то есть что именно побудило Ауди создать спортивную версию бизнес-седана. САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЛОВУШКА. Сейчас мне это совершенно ясно.

Классический Audi S6

Классический Audi S6

Основной задачей при проведении политики открытости пиар-отделов тех же – не дать информацию. Они для этого и существуют. Не дать означает предоставить только ту, которая сформирует исключительно позитивное восприятие бренда. А на что опираться, когда нет времени на запрос и надо оперативно писать об истоках появления спортивной модификации дорогой машины?  Ну, например есть знаменитый девиз Ферри Порше, в котором говорится, что тот долго не находил машины, о которой мечтал и тогда он решил построить её сам. Это про Porsche 356, про начало спорткаров Порше в принципе.

Porsche 356 (снимок сделан в Риме в 1950 году [Фото: Porsche historisches Archiv])

Porsche 356 (снимок сделан в Риме в 1950 году [Фото: Porsche historisches Archiv])

Красивая история? Да, очень. Является ли она истинной причиной создания машины? Вряд ли. Смею сказать, что 356 появился в результате гения ума Порше, так как были реализованы соответствующие разработки. Ещё один пример. ALPINA. Я однажды поинтересовался у пресс-отдела в Германии, почему цвета этого бренда – синий и зелёный? Ответ был таков: они нравятся их основателю. Всё. Никакой магии бренда, никаких средневековых толкований цвета. Как так? Редакторы ведущих АвтоСМИ негодуют. Слишком просто! Надо чтобы с преподвыподвертом, чтобы текст был интересным и вкусным. (однажды меня попросили давать такие материалы и были отосланы мной в кондитерскую)

Audi S1

Audi S1

Придумать можно всё, что угодно. Но не надо забывать: мы имеем дело с машинами, а не красивыми историйками. Истинной причины создания той или иной машины впрямую не станут раскрывать. Ну кто скажет: «В Мерсе сделали суперседан. Нам надо срочно тоже выпустить»?! А подать легенду на вечернем ужине – пожалуйста: «Вы знаете, нам тут журналист подсказал и мы сделали 2-местный спорткар. А сами со своими многомиллионными ресурсами и лучшими умами за много десятилетий не доходили до этого!» Я к тому, что о них – причинах – можно догадываться на основе своего интуитивного опыта, изучения технических аспектов (= фактов) или озвучить СВОЮ точку зрения, которая будет просто фантазией на тему, не более… Да, у Ауди S6 был прародитель – S1, гоночный гиперболид. Великий раллист Вальтер Рёрль называл его «Шаровая молния». С аналогичным успехом можно сказать, что S1 являлся предком Audi RS2, например…

Классический Audi S4 (впоследствии Audi S6)

Классический Audi S4 (впоследствии Audi S6)

Audi S6 появился в 1991 году, базировался на «сотой» модели и первоначально обозначался как S4. Эта машина оснащалась как 2,2-литровым турбомотором, так и 4,2-литровым атмосферником. Есть ещё легенда, согласно которой в середине 1990-х годов подразделение Quattro GmbH, до этого занимавшееся в основном фирменными аксессуарами, преподнесло «особенный подарок клиентам и неприятный сюрприз конкурентам из AMG и BMW M», а именно версию S6 Plus за более чем 100 000 Немецких Марок (подарок, да!). Как тогда отмечалось в прессе, спортивность у машины ставилась в привилегированное положение. К недостаткам автомобиля авторитетное немецкое издание auto motor und sport относило, например, неважную комфортабельность подвески и высокие шумы, создаваемые ветром. Под капотом – 4,2-литровый 8-цилиндровый мотор с отдачей 326 сил и тягой 400 Нм.

С такими показателями S6 Plus, по тем временам, взлетал до категории суперседанов, таких как BMW M5 и Mercedes-Benz E50 AMG. Сообщается, что с 6-ступенчатой «механикой» S6 Plus разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды. Для сравнения, 340-сильный BMW М5 в кузове Е34 выполнял это же «упражнение» за 5,9 секунды. Но являлся ли Audi S6 plus подарком или неприятным сюрпризом? Да нет, конечно! Объяснить его появление можно как с точки зрения внедрения технологически более совершенных решений Ауди в серию (здесь не о сравнении с БМВ или Мерсом, а о внутреннем прогрессе), так и, в конце концов, соображениями конкуренции. 

Audi S6 plus Avant

Audi S6 plus Avant

Даже данного в этом материале микроанализа достаточно, чтобы показать, насколько важно для главного редактора быть не столько наезженным (мотаться по всем тестовым мероприятиям) и иметь «100 друзей-журналистов» в Сети, сколько стремиться к получению новых знаний путём изучения и углублённой работы с теми же архивными (и актуальными) материалами. Надо постоянно читать (я сейчас не о произведениях А. С. Пушкина или Ф. М. Достоевского [но их тоже обязательно следует знать!]) Тогда это отразиться и на подходе к людям. В том смысле, что появится возможность изначально, на стадии подготовки материала, грамотно ставить задачу.

Аслан Антонов, 25.04.2017. Фото: AUDI AG, исторический архив Porsche AG (Porsche historisches Archiv)