BERTONE GENESIS

Аслан Антонов. Фото из архива Bertone (Bertone archivio storico) и Lamborghini

Итальянская фирма «БЕРТОНЕ» (BERTONE) имеет широкую известность в автомобильном мире. На протяжении многих десятилетий ведущие производители доверяли ей разработку уникального дизайна для своих машин. Среди знаменитых проектов Bertone – Lamborghini Miura и Countach, семейство Alfa Romeo BAT, Maserati Khamsin и т.д. Фирма активно работала и над собственными дизайн-проектами, создавая интересные прототипы. Этими экспериментальными моделями Bertone пыталась донести до публики определённые концепции, идеи. Об одном из таких проектов пойдёт речь в этом материале.

За 4 270 дней до наступления 2000-го года «Бертоне» представила информацию о прототипе под названием «ГЕНЕЗИС» (GENESIS). Слово генезис восходит к греческому genesis «происхождение». То есть, проецируя его на рассматриваемый нами автомобиль, мы можем говорить о происхождении нового вида транспорта. Проект представлял собой дизайнерскую вариацию 1988 года на тему того, каким может стать автомобиль класса Гран Туризмо к моменту наступления нового тысячелетия.  Отметим, что «ГЕНЕЗИС» был полноценным дорожным автомобилем и символизировал творческий взгляд «Бертоне» на вышеописанную тему. Представьте себе: у него были и «предшественники». Я не случайно заключил последнее слово в кавычки, поскольку они являлись скорее идейными, чем прямыми. Даже сами Bertone закавычили это слово. (в официальном сообщении фигурирует «precursor».) Так вот, «ГЕНЕЗИС» унаследовал в неприкосновенности такие идеи суперкаров Lamborghini Miura, Countach, а также Stratos, как ультрасовременные технологии, плюс к тому привлекательный внешний вид. В качестве силовой установки специалисты «Бертоне» взяли 12-цилиндровый двигатель Lamborghini, а также автоматическую коробку передач. Сзади у машины можно было увидеть надпись «GENESIS V12 Lamborghini». Кстати, на стадии эскизирования дизайнеры сделали одну «перекличку» во внешности экспериментального GENESIS с легендарным Lamborghini Countach LP 400 в виде скошенных задних колёсных арок. В своём окончательном виде «ГЕНЕЗИС» их утратил. 

BERTONE GENESIS: интерьер Рисунок с изображением интерьера прототипа BERTONE GENESIS BERTONE GENESIS: интерьер BERTONE GENESIS: интерьер BERTONE GENESIS в процессе создания BERTONE GENESIS Рисунок с изображением прототипа BERTONE GENESIS Рисунок с изображением прототипа BERTONE GENESIS Рисунок с изображением прототипа BERTONE GENESIS Рисунок с изображением прототипов BERTONE GENESIS Вверху - рисунок с изображением прототипа BERTONE GENESIS; внизу - Lamborghini Countach LP 400

Внутри у «ГЕНЕЗИСА» предусмотрели пять мест: два спереди, одно посередине и два позади него. Спинка водительского места регулировалась по углу наклона вперёд и назад. На спинку места переднего пассажира возложили куда больше функций. Её можно было настраивать по углу наклона вперёд и назад, разворачивать на сто восемьдесят градусов, затем опускать на восемьдесят миллиметров… Настоящее представление! Центральное сиденье целиком крутилось по вертикальной оси в пределах ста восьмидесяти градусов, скользило продольно в границах семисот миллиметров. Кроме этого, его спинка могла сгибаться на угол примерно сто градусов, образуя столик для двух задних пассажиров. У нас остались ещё два сиденья. Они могли ездить вперёд тоже в диапазоне около семисот миллиметров, их спинки откидывались назад. Черты необыкновенной роскоши: из-под подушек выезжали специальные подставки под ноги. Пристальное внимание уделили качеству отделки сидений. Они обивались Алькантарой.  Особая методика расположения динамиков акустической системы допускала без дискомфорта для ушей одновременно прослушивание компакт-дисков спереди и просмотр видео сзади.

При помощи простых и точных линий дизайнеры создали цельный, однородный образ. Огромная площадь остекления с дополнительными окнами по бокам крыши позволяла, что называется, затопить естественным светом салон «ГЕНЕЗИСА». Боковые сдвижные двери обеспечивали удобный доступ к задней части салона. Две передние подъёмные двери крепились на центральной стойке. Благодаря этому решению отпала необходимость в передних стойках, что стало плюсом для обзорности. Ручки дверей интегрировались в тёмные накладки, которые аккуратно маскировали красные средние стойки кузова. При взгляде сбоку привлекает внимание линия, которая тянется с уклоном вниз от задней стойки, преломляется, идёт вдоль лобового стекла снизу и затем, скажем так, возвращается в исходное положение, уже у другой стороны машины. Вступая в диалог с линией крыши, она создавала гармонию пропорций. Получались сбалансированные контуры профиля. Отметим, что стёкла у «ГЕНЕЗИСА» были фотохроматическими.

По габаритам «ГЕНЕЗИС» уместился в довольно компактные размеры. Его длина не превышала 4,5 метров (она составляла 4 475 миллиметров), ширина и высота равнялись 2 000 миллиметрам и 1 520 миллиметрам соответственно, колёсная база – 2 650 миллиметрам. Передний и задний свесы – 1 050 миллиметров и 775 миллиметров соответственно. Спереди ставились 16-дюймовые диски с шинами размерностью 225/45, сзади – 17-дюймовые диски, размерность шин – 285/40.

BERTONE GENESIS BERTONE GENESIS BERTONE GENESIS BERTONE GENESIS BERTONE GENESIS BERTONE GENESIS

«ГЕНЕЗИС» стал не только взглядом «Бертоне» на Гран Туризмо будущего, но и видением клиента будущего, его запросов. В понимании «Бертоне», это человек с яркой индивидуальностью, отделённый от толпы, по максимуму использующий возможности современных носителей информации и не желающий расставаться с ними ни дома, ни на работе. Кроме этого – личность, привыкшая получать физическое удовольствие от скоростных путешествий на дальние расстояния; как в сосредоточенном уединении, так и в обоюдной коммуникации, то есть – с пассажирами.

Обсудить публикацию на странице Speedexpress.ru в сети Facebook