Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1960 года (номер шасси – 1739GT)

Аслан Антонов. Фотографии предоставлены историческим архивом компании «Бертоне» (Bertone archivio storico)

Пресс-служба итальянского кузовного ателье «Бертоне» поделилась с нами уникальными архивными фотографиями высокого качества. Поводом к отправке изображений стал наш запрос по двум проектам на базе купе класса Гран Туризмо Ferrari 250 GT. Фирма осуществила их в середине XX века. Изучив поступившую к нам информацию о моделях, мы задали некоторые уточняющие вопросы относительно их судьбы. Итальянские коллеги ответили, поэтому есть возможность поделиться с Вами дополнительными данными.

Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1960 года (номер шасси – 1739GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1960 года (номер шасси – 1739GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1960 года (номер шасси – 1739GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1960 года (номер шасси – 1739GT)

Официальный дебют первого проекта состоялся на автосалоне в Женеве в шестидесятом. Он был зачинателем новой волны дизайнерского стиля Bertone, которую компания запустила в том году. На смену инородной и сверхъестественной графике* пришли гладкие поверхности, сочетаемые с тонкими стойками. Автомобиль построили на базе 250 GT SWB**, номер шасси – 1739GT. Заказ выполнялся для клиента Ferrari, Энрико Вакса (Mr. Enrico Wax). Разработку уникального дизайна поручили Джорджетто Джуджаро*** (Giorgetto Giugiaro). Этот проект был одним из первых в его деятельности и послужил ему фундаментом для постройки дальнейшей карьеры. Искусно собранный кузов смонтировали на шасси с трубчатой рамой. Главная особенность крылась в конструкции передней части: её выполнили монолитной, то есть капот и крылья сваривались в единую деталь. По её бокам, за колёсными арками, разместили накладки с надписью «prototype EW» («прототип ”EW”»). «EW» это инициалы Энрико Вакса. Алюминиевую крышу оставили неокрашенной. В качестве двигателя использовался 12-цилиндровый агрегат рабочим объёмом три литра и мощностью двести восемьдесят лошадиных сил.

Автомобиль находился в собственности Вакса почти пятнадцать лет. Затем он продал его одному своему итальянскому приятелю. Вскоре, этот экземпляр приобретает американский коллекционер Стив Тиллак (Mr. Steve Tillak), который вкладывает солидные средства в реставрацию; машину перекрашивают в красный. После Тиллака данный 250 GT SWB несколько раз менял владельцев и его покрасили заново (в серебристый цвет).

Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269 GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269 GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269 GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269 GT). Фотография сделана на автосалоне в Турине в 1962 году Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269 GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269 GT) Ferrari 250 GT SWB от Bertone. Проект 1962 года (номер шасси - 3269GT)

Второй проект (номер шасси 3269GT) показали спустя два года, тоже в Женеве. Он получился совершенно другой. Если внешний вид двухместного купе 1960 года можно было уподобить частному воздушному судну, то образцу 1962 года шло сравнение с реактивным самолётом. Заострённая передняя часть – это его индивидуальная особенность. Она выдавалась далеко вперёд и раскрывала гоночную сущность машины. Вдохновением для такой архитектуры переда послужили болиды Формулы 1, которые команда Ferrari использовала в сезоне 1961 года. Плюс к тому, отверстия для выпуска воздуха на передних крыльях сделали огромными. По балансу пропорций этот 250 GT в профиль напоминал другое купе от Bertone – Aston Martin DB4 Jet. (об этом говорится в присланной нам информации.) К общим элементам причислялись ниспадающая крыша и тонкие задние стойки. Ferrari располагал уютно-смягчённым контуром маленьких боковых задних стёкол.

Его владельцем был Нуччио Бертоне (Mr. Nuccio Bertone). Изначально, купе было окрашено в серебристый цвет. В 1996 году его перекрасили в синий. На данный момент, он находится в частной коллекции. По дизайну этот автомобиль заслуженно ставят в ряд самых удавшихся Ferrari в истории. А вместе, проекты шестидесятого и шестьдесят второго годов подтверждают значительность инженерного и творческого дарования мастеров кузовного ателье Bertone.

Примечания

* В качестве примера инородной и сверхъестественной графики «Бертоне» приводим ссылку на проекты Alfa Romeo BAT, которые один за другим появлялись в период с 1953 по 1955 годы

http://www.bertone.it/?p=17&PID=2 

** Аббревиатура SWB расшифровывается как «Short wheel base», что в переводе означает «короткая колёсная база». 

*** Г-н Джорджетто Джуджаро (Mr. Giorgetto Giugiaro) работал в «Бертоне» с 1959 по 1965 год. В 1968 году он и г-н Альдо Мантовани (Mr. Aldo Mantovani) основали в Турине компанию Italdesign Giugiaro (IDG).

Обсудить публикацию на странице Speedexpress.ru в сети Facebook