Mercedes-AMG SL 65

Рестайлинг Mercedes-Benz SL (R 231): новшества и отсылки

«Мерседес-Бенц» ассоциирует свой SL с автомобилем мечты. В начале своей истории он действительно таким был. В 50-е годы ХХ века серийные и мелкосерийные легковые «Мерседесы» в целом выдержаны единым стилем.

Mercedes-Benz Typ 170 S (1949-1952)

Mercedes-Benz Typ 170 S (1949-1952)

«Понтон-Мерседес» (существовал в кузовах W 120 и W 121. Производился с 1953 по 1959 гг.). На фото – дизельный Typ 180 a/ 180 D (литера «а» указывает на улучшенную модификацию. В производстве с августа 1957 года)

«Понтон-Мерседес» (существовал в кузовах W 120 и W 121. Производился с 1953 по 1959 гг.). На фото – дизельный Typ 180 a/ 180 D (литера «а» указывает на улучшенную модификацию. В производстве с августа 1957 года)

Mercedes-Benz Typ 300 S Coupe и Cabriolet A («Трёхсотый» существовал тогда в кузове W 188 и производился с 1951 по 1958 гг.). Относятся к числу самых эксклюзивных «Мерседесов» послевоенного времени

Mercedes-Benz Typ 300 S Coupe и Cabriolet A («Трёхсотый» существовал тогда в кузове W 188 и производился с 1951 по 1958 гг.). Относятся к числу самых эксклюзивных «Мерседесов» послевоенного времени

Mercedes-Benz Typ 220 в порту Ниццы, 1952 год (Кузов W 187.  Четырёхдверная закрытая версия производилась с июля 1951 по май 1954 года)

Mercedes-Benz Typ 220 в порту Ниццы, 1952 год (Кузов W 187. Четырёхдверная закрытая версия производилась с июля 1951 по май 1954 года)

Представительский «Трёхсотый» в модификации кабриолет (существовал в кузовах W 186 и W 189, и производился долго – с 1951 по 1962). На фото – Typ 300 b Cabriolet D (литера «b» в названии указывает на улучшенную версию. В производстве с марта 1954 года)

Представительский «Трёхсотый» в модификации кабриолет (существовал в кузовах W 186 и W 189, и производился долго – с 1951 по 1962). На фото – Typ 300 b Cabriolet D (литера «b» в названии указывает на улучшенную версию. В производстве с марта 1954 года)

Представительский «Трёхсотый» в модификации седан (существовал в кузовах W 186 и W 189, и производился долго – с 1951 по 1962). На фото – Typ 300 b (литера «b» в названии указывает на улучшенную версию. В производстве с марта 1954 года)

Представительский «Трёхсотый» в модификации седан (существовал в кузовах W 186 и W 189, и производился долго – с 1951 по 1962). На фото – Typ 300 b (литера «b» в названии указывает на улучшенную версию. В производстве с марта 1954 года)

Стиль же SL на их фоне – фурор. Тогда технологически изощрённые купе и родстер 300 SL близко к совершенству воплощали дизайнерскую мысль об индивидуальности. Сегодня в SL она тоже живёт, конечно. Но уже не так эксклюзивно как две трети века назад. Потому что модельный ряд значительно пополнился; быстрых и роскошных «Мерседесов» стало больше. Помимо SL, машиной грёз можно назвать чуть ли не половину современных моделей данной марки. Из легковых это и мощные версии компактного родстера SLC, и S-Класс в кузовах купе или кабриолет, и подчёркнуто спортивный Mercedes-AMG GT. «АМГ»-модификации седанов Е-Класса и S-Класса сюда же.

Нынешний SL соединяет в себе возможности родстера (путешествие с открытым верхом) и спортивного купе (динамичная езда в пределах разумного по шоссе, извилистым дорогам). Во внешнем виде обновлённой модели есть генетическая связь с первыми SL. Вот, расширяющаяся книзу радиаторная решётка – это отсылка к гоночному 300 SL Panamericana.

Гоночный Mercedes-Benz 300 SL Panamericana

Гоночный Mercedes-Benz 300 SL Panamericana

 В 1952 году экипажи в составе Клинга и Кленка, а также Ланга и Группа заняли на этих машинах 1 и 2 места в гонке на выносливость «Каррера Панамерикана» (Carrera Panamericana). Она проводилась в Мексике с 19 по 23 ноября, и её дистанция насчитывала 3 100 километров. Отдельные спецучастки соревнования пролегали на высоте 3 196 метров над уровнем моря. Двойная победа SL в той – третьей – «Каррера Панамерикана» считается одним из главных гоночных успехов «Мерседеса» в 1950-е годы. Вот исторические плакаты о достижениях 300 SL (W 194) в 1952 году.

Квадро-победа гоночных 300 SL на Нюрбургринге Победный дубль 300 SL в 24-часовых гонках в Ле-Мане 2 и 4 места 300 SL в 1 000-мильной гонке в Брешии Весь пъедестал на Гран-при Берна был завоёван гонщиками на 300 SL Двойная победа 300 SL на третьей "Каррера Панамерикана"

Плюс к тому, исторический дух SL подчёркнут рельефными выступами на капоте (в дорестайлинговой модели их не было) и декоративными накладками с серебристыми вставками на передних крыльях (для SL 400 и SL 500 они декоративные, а в AMG-версиях это реально функионирующие выпускные отверстия).

Классический Mercedes-Benz 300 SL

Классический Mercedes-Benz 300 SL

Новый Mercedes-AMG SL 63

Новый Mercedes-AMG SL 63

Выразительные элементы дизайна обновлённого SL – это светодиодные фары; линия дневных ходовых огней/указателей поворота повторяет контур факельного языка пламени. Чёрный цвет краевой области и других элементов корпуса оптики создаёт эффект глубины.

Светодиодная фара обновлённого Mercedes-Benz SL

Светодиодная фара обновлённого Mercedes-Benz SL

Световой пучок адаптируется под конкретные условия, в зависимости от режима движения автомобиля. За это отвечает так называемая интеллектуальная система освещения (Intelligent Light System) с пятью функциями:

– при движении по загородному шоссе край дороги со стороны машины освещается интенсивнее и дальше (в сравнении со стандартным ближним светом);

– при 90 км/ч включается автомагистральный свет: за счёт повышенной интенсивности улучшается освещение центра и краёв дороги. Со 110 км/ч увеличивается дальность света;

– дополнительная подсветка поворотов улучшает видимость дороги на стороне виража;

– активное освещение поворота: пучки в фарах движутся в сторону виража (значительно улучшается обзор);

– расширенная функция противотуманок: улучшается освещение внешней стороны дороги; водителя SL меньше слепит отражающийся от его автомобиля собственный световой пучок.

Ещё одна особенность рестайлинга SL – передний бампер в стиле A-Wing, то есть в «коде» спойлера читается литера «А». На фотографии она для наглядности выделена тонкими красными линиями.

Обновлённый Mercedes-Benz SL

Обновлённый Mercedes-Benz SL

Антенны и дуги безопасности интегрированы в кузов. В передних стойках расположены трубчатые профили из высокопрочной стали. Кузов у SL алюминиевый. По данным «Мерседеса», он примерно на 110 килограммов легче потенциальной копии из стали. При изготовлении кузовных деталей используются разные методы литья. Например, кокильное и вакуумное под давлением. Применяются экструдированные профили, листовой алюминий с различной толщиной стенки. (Кстати сказать, аббревиатура SL расшифровывается как суперлёгкий) Электрогидравлический привод складного верха усовершенствован – добавлена функция открывания в одно нажатие. Как и раньше, крышу SL можно поднимать не только на неподвижном автомобиле, но и прямо на ходу (до 40 км/ч). Элемент волшебства за доплату – система MAGIC SKY CONTROL: панорамная крыша, будучи в поднятом положении, нажатием кнопки превращается из тёмной в прозрачную и наоборот. Практичная вещь – функция «погрузочное положение»: находящийся в багажнике сложенный верх приподнимается на угол в 25 градусов. SL комплектуют функцией дистанционного закрывания багажника и системой бесконтактного доступа (HANDS FREE ACCESS), с которой крышка багажника автоматически открывается и запирается при заведении ступни под задний бампер.

Обновлённый Mercedes-Benz SL 500

Обновлённый Mercedes-Benz SL 500

В профиль Mercedes-Benz SL – образец классического «Гран Туризмо». У него длинный капот, большая колёсная база и сдвинутый к задней оси кокпит. Мотив линий боковин кузова «подхватывают» фонари и передают его задней части. В обновлённом SL применён так называемый разделитель пространства. Это автоматическая перегородка в багажнике. При складывании крыши она опускается в нижнее положение. При открывании багажника перегородка поднимается. Система оснащена предохранительным механизмом: если работу перегородки затрудняет багаж, процесс прерывается, а на приборной панели водитель видит сообщение «закрыть перегородку отделения складного верха».

Разделитель пространства в багажнике обновлённого Mercedes-Benz SL

Разделитель пространства в багажнике обновлённого Mercedes-Benz SL

В салоне тоже есть новшества. Это трёхспицевый руль с усечённым ободом. Он обтянут высококачественной кожей «наппа» (nappa). В «АМГ»-версиях перфорация в зоне захвата, алюминиевые подрулевые переключатели передач и чёрная отметка нейтрального положения. На приборной панели новые стрелки. У «АМГ»-моделей подписи для делений на спидометре идут с шагом «0-30-60…», а было «0-20-40…». Размер дисплея мультимедийной системы «КО́МАНД» (COMAND) не изменился (та же диагональ 7 дюймов), но интерфейс меню подвергся модернизации. В зависимости от выбранного ездового режима, на экране отображаются различные характеристики; например, величины продольного и поперечного ускорений (крестообразный индикатор G-Force) или крутящий момент и мощность. Появилась функция Apple CarPlay для интеграции с iPhone. Центральные и боковые воздуховоды стилизованы под турбины самолёта. В салоне обновлённого SL интересно и уютно не только за счёт высокого качества материалов обивки и отделки, эргономичных сидений с электрорегулировками, но также функции эмбиент-освещения с тремя цветовыми режимами: «солнечный красный» и два «полярных» – синий, белый. А вот чудо – с зеркала заднего вида возле машины проецируется логотип марки «Мерседес-Бенц».

Проекция логотипа Mercedes-Benz (функция в обновлённом SL)

Проекция логотипа Mercedes-Benz (функция в обновлённом SL)

Салон обновлённого Mercedes-Benz SL

Салон обновлённого Mercedes-Benz SL

Базовой версией купе-родстера является SL 400. Его 6-цилиндровый двигатель имеет объём 3 литра. В сравнении с предшественником, мощность и крутящий момент возросли на 34 лошадиные силы (теперь 367) и 20 ньютон-метров (500 в диапазоне от 2 000 до 4 200 об/мин) соответственно. В качестве трансмиссии применена 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-TRONIC. Для разгона с места до 100 км/ч SL 400 требуется 4,9 секунды. Следующий уровень – SL 500 с 8-цилиндровым 4,7-литровым двигателем. Его отдача составляет 455 лошадиных сил, а тяга – 700 Нм в диапазоне от 1 800 до 3 500 оборотов в минуту. Тут тоже 9-ступенчатый «автомат». Показатель 0-100 км/ч у «пятисотого» – 4,3 секунды. На вершине – Mercedes-AMG SL 63 (8-цилиндровый 5,5-литровый мотор; 585 сил, 900 Нм; 0-100 км/ч за 4,1 секунды) и SL 65 (12-цилиндровый 6-литровый мотор; 630 сил, 1000 Нм; 0-100 км/ч за 4 секунды); у них коробка передач — семиступенчатая.

Обновлённый Mercedes-AMG SL 65

Обновлённый Mercedes-AMG SL 65

В рестайлинговом SL система экстренного торможения активная, то есть способна автоматически замедлять SL с целью уменьшить (а в некоторых случаях и предотвратить) опасность столкновения с движущейся впереди,  останавливающейся или неподвижной машиной. SL можно оснастить комплексом ассистирующих систем; среди них – PRE SAFE PLUS, которая при угрозе удара сзади способна принимать меры по защите водителя и пассажира, вплоть до блокировки тормозной системой колёс стоящего автомобиля. Нововведением стала функция полуавтоматической парковки перпендикулярно проезжей части.

В стандартном оснащении SL располагает пружинной подвеской с адаптивными амортизаторами. Спорткпакет «АМГ-лайн» (AMG Line) предусматривает уменьшенный на 10 миллиметров клиренс, а также более жёсткие пружины и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости. Альтернативой стандартной служит пневмоподвеска ABC (Active Body Control) с функцией активного контроля уровня кузова. Она уменьшает его колебания при старте машины, торможении, прохождении поворотов. При помощи так называемых плунжерных цилиндров (за счёт давления масла в них) характеристики амортизационных стоек приспосабливаются к изменениям дорожного покрытия. На высоких скоростях клиренс автоматически понижается на 13 миллиметров, а на дорогах низкого качества можно нажатием кнопки поднять кузов на 50 миллиметров. Важно отметить, что в диапазоне от 15 до 180 км/ч действует функция наклона кузова в поворотах. Максимальный угол – 2,65 градуса во внутреннюю сторону виража. Толк в том, что при этом уменьшается степень воздействия на человека поперечного ускорения и повышается ездовой комфорт. Активация происходит при выборе водителем режима «поворот» в системе DYNAMIC SELECT. Помимо него, есть ещё четыре:

– «комфорт» (для дальних путешествий);

– «спорт»: более «острые» руль и смена ступеней в коробке передач, жёстче настройка ходовой;

– «спорт плюс»: ещё более заострённые настройки ходовой части и трансмиссионно-силового агрегата;

– «индивидуальный»: водитель настраивает отдельные параметры через меню.

Отметим, что в SL со стандартной пружинной подвеской у DYNAMIC SELECT тоже пять режимов, но вместо «поворота» – «экономичный»: характеристики педали газа и моменты смены передач перенастраиваются для максимально возможного сбережения топлива. Кроме того, в соответствие приводится интенсивность работы обогревов сидений и заднего стекла, а также кондиционера. И ещё, у «эко» есть функция движения накатом.

Обновлённый Mercedes-Benz SL 500

Обновлённый Mercedes-Benz SL 500

По словам Олы Келлениуса*, SL – это автомобиль мечты для двоих. Лучше так: прежде всего для тех двоих, кто может себе его позволить. Для других же SL – соблазнительный призрак мечты. Далёкий объект стремления к прекрасному.

* Ола Келлениус (Ola Källenius). Член правления Daimler AG, руководитель подразделения глобальных продаж и маркетинга легковых автомобилей Mercedes-Benz. Оригинал высказывания об SL (английский и немецкий варианты. Курсив – выделено редакцией сайта): «The SL is an all-season vehicle that is fully suited for daily use, but above all it is a dream car for those special moments as a couple. Whatever its owner desires — it fulfils the expectations with technical perfection».

«Der SL ist ein vollkommen alltagstaugliches Ganzjahresfahrzeug, vor allem aber ein Traumwagen für die besonderen Stunden zu zweit. Was immer sich seine Besitzerin oder sein Besitzer wünscht – er erfüllt die Ansprüche mit technischer Perfektion».

Аслан Антонов. Фото: Daimler AG, архив Daimler AG (photo credits: Daimler AG, Daimler Archive). Дата: 02.03.2016