Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster

Lamborghini называет Aventador LP 700-4 Roadster самым необыкновенным серийным автомобилем в своей истории. Данная формулировка, в принципе, имеет право на жизнь. Однако, она пожалуй однозначна. На наш взгляд, следует переформулировать так: новый Aventador LP 700-4 Roadster стоит в одном ряду с самыми выдающимися серийными моделями марки Lamborghini. Дизайн этой машины – творение высокого стиля. Родстер можно назвать передвижной скульптурой. Он вполне подойдёт на роль передвижного экспоната какого-нибудь музея современного искусства.

Ради сохранения динамичного профиля, а также из соображений экономии веса, создатели отказались от привычного электропривода крыши. Роль верха исполняют две съёмные углепластиковые панели. Каждая снимается вручную и весит менее шести килограммов. Будучи демонтированными, элементы крыши укладываются в багажный отсек спереди или могут быть оставлены дома. Кроме этого, применение подобной системы позволило создать новую, уникальную геометрию крышки моторного отсека. Её центральными элементами являются так называемый «спинной хребет» и два шестиугольных стекла, через которые можно увидеть 12-цилиндровый двигатель. В жару силовому агрегату требуется больше холодного воздуха. Для этого, в отверстиях перед задними колёсами имеются каналы для впуска добавочного воздуха. Они управляются электроникой.

В сравнении с купе, в родстере некоторые структурные компоненты подверглись модернизации. Например, повысили жёсткость задней части, усилили центральный туннель. Жёсткость кузова на кручение при открытом верхе составляет 22 000 Нм/град, при закрытом – 24 000 Нм/град. При производстве углепластикового монокока машины «Ламбо» использует три технологии:

     Resin Transfer Moulding (RTM, запатентованная Lamborghini технология);

  Prepreg. Здесь карбоновые компоненты насыщаются термопрочной жидкой   смолой. В результате получаются высококачественные поверхности;

  Braiding. Это технология изготовления композитных волокон из мира текстильной промышленности и используется при производстве тубусообразных деталей. Здесь углеродные нити перекрещиваются друг с другом на различных уровнях, создавая необходимую жесткость в заданных плоскостях.

С места до ста километров в час родстер ускоряется за три секунды, предельная скорость равна 350 км/ч. Такие характеристики обеспечиваются 12-цилиндровым мотором мощностью семьсот лошадиных сил (агрегат оснащён системами stop-start и отключения цилиндров). Двигатель выдаёт максимальную отдачу на 8 250 «оборотах», а предельную тягу в 690 ньютон-метров – при 5 500 об/мин. При литье картера мотора применяется алюминиево-кремниевый сплав. Гильзы цилиндров изготовлены из стали. Кованый азотированный коленчатый вал весит 24,6 килограмма. Две головки блока цилиндров отлиты в песчаных формах и тоже изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Масса каждой из них равна двадцати одному килограмму. Максимальная скорость поршня составляет 21 метр в секунду при 8 250 оборотах в минуту.

Флагманский родстер Lamborghini – очень громкий автомобиль. Вблизи с мотором установлены четыре вспомогательных, прямо перед выхлопным патрубком – два основных каталитических нейтрализатора. Звук мотора, проходя через них, невероятно мощно разносится по округе. Если водитель, с помощью электропривода, опустит маленькое стекло за сиденьями, то шумоизоляция салона значительно поменяется: интерьер заполнит ракетный звук мотора. В качестве трансмиссии Lamborghini использует компактную двухвальную коробку передач ISR (Independent Shifting Rod). Обращу ваше внимание, что она не располагает двойным сцеплением. В своём самом экстремальнобыстром режиме работы – CORSA (от итальянского «гонка») – она меняет передачу за передачей за 50 миллисекунд. Такой показатель, помимо прочего, обеспечивается за счёт очень высокого рабочего давления в системе трансмиссии – шестьдесят бар, создаваемого электрическим насосом. А также, ISR включает семь гидравлических клапанов и четыре независимых штока, контролируемых датчиками. Кстати, в структуре коробки передач тоже применяется углепластик: из него изготавливаются блокирующие кольца синхронизатора. В системе полного привода используется муфта Haldex четвёртого поколения с электронным управлением. В зависимости от дорожной ситуации, на переднюю ось может подаваться до шестидесяти процентов крутящего момента.

В завершении о покрышках. В серийном оснащении родстер передвигается на 19-ти и 20-дюймовых дисках спереди и сзади соответственно. Размерность шин – 255/35 и 335/30 соответственно. По заказу возможны кованые алюминиевые диски дизайна Dione (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые – сзади). Они легче стандартных в общей сложности на десять килограммов.

Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Интерьер Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Интерьер Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster. Элементы съёмного верха, сложенные в багажник Lamborghini Aventador LP 700-4 Roadster