Василий Заключаев

Аслан Антонов. Фото Марии Поликарповой

В мире автомобилей часто под видом интервью – особенно когда дело касается глав компаний или руководителей отдела продаж (ну круть просто какая должность!) – публикуют буквально переписки: ответы на вопросы по почте. Знаете, не хочется переписок, душа просит чего-то более настоящего, какого-нибудь более реального человека, что ли. Есть такой! Василий Заключаев, большой автомобильный энтузиаст. В рамках краткой живой беседы он поделился с нами своими впечатлениями от посещения «Зеленого ада» — «Северной петли», трассы «Нюрбургринг».

Если в трёх словах впечатления от этой трассы.

Шок. Страх. Разочарование. Шок, потому что, действительно, она настолько быстрая, что сложно найти в себе силы и резервы ехать на пределе возможностей. Тебе кажется, что ты едешь очень быстро, при этом на самом деле всё происходит очень медленно. Собственно, страх понятно здесь: при таком количестве поворотов средние скорости зашкаливают за 120-130 км/ч. У быстрых пилотов они там приближаются к каким-то совсем невероятным величинам. А ведь полотно очень узкое и вдоль него отсутствуют зоны безопасности. Сразу за асфальтом – металлический отбойник, и возможности на ошибку просто нет… Разочарование в чём: ты приезжаешь туда не покататься, почувствовать драйв и машину, или раскрыть свой потенциал, а ты едешь туда бороться со страхом, с собой, со своим мнением о том, что ты крутой водитель. Ты можешь быть им везде, но там без опыта и знания трассы видишь свою несостоятельность. В целом нужно понимать, что «Северная петля» «Нюрбургринга» – это целая культура. На ней выросло не одно поколение автомобильных энтузиастов. История богата самыми разными событиями в жизни трассы. Главное, что она унесла не один десяток или даже сотен жизней и ее постоянно грозятся закрыть. Но сам трек остается уникальным. Степень крутости любых моделей, претендующих на звание «горячих», определяется по времени прохождения «Нордшляйфе». Эта трасса становится главным украшением в компьютерных симуляторах. А на парковке по-прежнему полно скоростных машин всех мастей и обязательно ряд «911-х» Porsche как наиболее выразительных представителей породы спорткаров.

В гонках пилоты развивают здесь огромные скорости, иногда и свыше 300 км/ч. Скажите, а в обычные дни, когда трасса открыта для любителей, для них существуют какие-либо скоростные ограничения, ну хотя бы из соображений безопасности?

Все до банального просто: приехал, оплатил круги, и можешь кататься на полную катушку, пока как кто-нибудь (или ты сам) не разобьет машину и трассу перекроют. А это здесь происходит постоянно. В обычные дни проезжают по одному кругу, после чего нужно обязательно съехать с трассы. Но с момента выезда и практически до конца круга ограничений нет. Все приезжие замеряют время от «моста» до «растяжки». «Мост» – это некая стартовая отметка, когда ты только выезжаешь на трассу (пересекаешь его). «Растяжка» – перед финишной прямой, которую пилоты в гонках обычно проходят на полном газе. В рамках туристических поездок прямая не используется и её роль заключается в том, чтобы участник убавил скорость и остудил тормоза, машину и сам немного остыл.

То есть, не разрешается разгоняться на ней?

На прямой нет, разгоняться не разрешается. После того, как ты «растяжку» преодолел, должен вообще сбавить ход и прикатить к боксам на невысокой скорости. Технический персонал трассы бдительно следит за тем, что происходит. Ну, конечно, там с радаром не стоят, и некоторые пренебрегают устоями. Но совсем наглость никто не показывает.

Вернёмся к ощущениям от трассы.

Она трёхмерная. Помимо того, что там есть традиционные повороты влево-вправо и они изобилуют своей сложностью, имеют место достаточно большие и неравномерные перепады высот – трасса не идёт просто под уклон, там, или на подъём, а постоянно то вверх, то вниз – как будто на американских горках находишься. Для управления, особенно на высоких скоростях, это, наверное, играет ключевую роль. Собственно, наиболее запоминающаяся часть заезда в том, что ты не просто распределяешь какие-то свои усилия, внимание на правильное вождение или соблюдение традиционных манёвров влево-вправо, а должен учитывать ещё загрузку и разгрузку подвески. Когда дело доходит до «трамплинов», ты подлетаешь в воздух. Не менее впечатляют моменты загрузки, когда спуск переходит в подъём, и всё это с поворотом! Здесь как никогда будет полезен чей-нибудь спортивный опыт (тренер, к примеру).

А если бы предложили, например, не проехать, а совершить пробежку по этой трассе?

Пробежаться?!

Да, по «Нюрбургрингу».

Я вот с удовольствием. Прямо вот если завтра мне с утра скажут: «Ты можешь пробежаться по трассе», я бы взял и побежал.   

Вы были на «Нюрбургринге» не один раз. Интересно узнать, что побуждало, будучи в Германии, возвращаться на эту трассу?

Несмотря на то, что я был там несколько раз, не могу сказать, что у меня большой опыт, но, естественно, я проникся духом трека. Ты туда возвращаешься и возвращаешься, приезжаешь и приезжаешь. И если сразу после поездки по трассе это касается только тех эмоций, которые я назвал: шок, страх и разочарование, то спустя какое-то время хочешь вернуться и получить ещё раз эту порцию ощущений.  

Обсудить интервью на странице сайта Speedexpress в сети FACEBOOK

Обсудить интервью на странице сайта Speedexpress в сети ВКОНТАКТЕ