Субафест 2014

Аслан Антонов. Фотографии предоставлены Андреем Прокудиным, Денисом Ядыкиным и компанией «Субару Мотор»

У Семьи Subaru есть традиция, раз в год объединяться в полном составе в рамках Субафеста – специального фестиваля, организуемого на территории автоспортивного комплекса. В 2014 году это был автодром Moscow Raceway, куда представители различных клубов съехались для тёплого общения, обмена опытом и, конечно, возможности испытать потенциал своих машин на треке и прилегающей к комплексу внедорожной трассе. (О ездовой части мероприятия рассказано в материале сайта БезРуля) В рамках мероприятия мы взяли два импровизированных интервью у членов клубов STI и XV, автомобили которых воплощают разные философии.

Представителем STI-Клуба, который согласился дать нам интервью, стал Андрей Прокудин (один из организаторов этого клуба и участник этапов Кубка и Чемпионата России по ралли).

Есть мысль о том, что к «Субару» нужно быть готовым.

Да, просто автомобиль довольно специфичный. Не каждый человек это оценивает. Но главное у него – это то, что внутри. Ни одна машина так не едет, как «Субару». У неё прекрасный полный привод, неубиваемая подвеска, а это важно. Кончиками пальцев чувствуешь, что это автомобиль с душой. В гражданской жизни я езжу на «Мерседесе». Это электронно-синтетическая, удобная и комфортная машина. «Субару» же – это всегда заряд позитива, эмоций, драйва. То есть, когда ты за рулём, то понимаешь, что автомобиль не просто перемещается из точки А в Б, а он именно едет.

В отличие от «Мерседеса», Subaru – это всё-таки «механика»…

Всегда был «автомат», сейчас есть и вариатор, но большинство предпочитают «механику», потому что на ней можно полностью реализовать потенциал, который заложен инженерами: полного привода, езды по скользким покрытиям, на кольце. Только механика. «Автомат» и вариатор – они хороши в городе, конечно, но это всё же, такая, гражданская эксплуатация.

Как вы пришли к тому, чтобы стать владельцем Subaru, и STI конкретно?

Ну, это история достаточно давняя. Ещё в институте, листая автомобильные журналы (это было во времена кузова GC конца девяностых), очень привлекали истории с описаниями раллийных побед Колина МакРея. Это были очень красивые автомобили. Такие, с воздухозаборниками, на «золотых» дисках. Всегда хотелось познакомиться поближе и когда-нибудь купить. Я долго к этому шёл, после института были попроще машины. Потом, когда я смог себе это позволить, то купил себе «Субару» с правым рулём — WRX. Был очень ею доволен. Автомобиль неубиваемый, на нём можно ездить по ямам, по кочкам, на соревнования (спринты и т.д.). Потом было ещё несколько автомобилей, затем появился уникальный Subaru WRX STI RA-R, которых в общей сложности выпущено 300 экземпляров, а в желтом цвете всего 50. Самый мощный серийный Subaru из когда-либо выпускавшихся. С кольцевой подготовкой. Тоже правый руль. Я на нём поездил, в том числе неможко по кольцу, но кольцо – не моё. В своё время мы с другом пополам купили Subaru, сделали из него раллийный болид: вварили каркас, установили раллийную подвеску и т. д. На ралли мастер-шоу, пару лет назад, я его перевернул. Кузов под списание. Пришлось покупать другую машину; сейчас у меня раллийный автомобиль 2005 года для выступления в чемпионате и кубке России – Impreza WRX STI N11. Сейчас в чемпионате выступаем, пытаемся…

Субафест 2014 (20 сентября 2014 года) Субафест 2014 (20 сентября 2014 года) Субафест 2014 (20 сентября 2014 года) Субафест 2014 (20 сентября 2014 года) Субафест 2014 (20 сентября 2014 года) Субафест 2014 (20 сентября 2014 года) Субафест 2014 (20 сентября 2014 года)

Каковы взаимоотношения с клубами других марок?

Всегда конкурентом «Субару» был Mitsubishi Lancer Evolution. У нас очень много друзей в EVO-клубе, мы тесно общаемся, дружим. Вместе раньше ездили на мероприятия. Сейчас мы сами проводим различные мероприятия: спринты, кубки и летние этапы, и они стали к нам приезжать. Мы всегда вместе катаемся, соревнуемся. Это же близкие друг другу автомобили. Жалко, что «Эво» больше не выпускается.

Собрания клуба STI – это…

Ну STI-клуб, он вообще вырос из того, что была раллийная команда. Люди выступали на ралли. Очень часто люди выезжают смотреть, болеть. Вот. Конечно, сейчас появились кольцевые любительские чемпионаты, куда едут; ралли-спринты; покатушки. Это, конечно, ближе нашим ребятам. Безусловно, есть встречи, сборы, какие-то выезды, но в основном упор на треки. То же 10-летие клуба мы праздновали на Moscow Raceway. Стараемся все дни рождения проводить с какой-то спортивной составляющей.

Ваше мнение о новой Subaru WRX STI.

STI сделали просто шикарную новую модель. После тест-драйва я был удивлен: мне очень понравились жёсткий кузов, собранный, и прекрасная настройка подвески. Я действительно почувствовал изменения, сейчас она реально едет классно, хорошо рулится на асфальте. У неё всегда была недостаточная поворачиваемость: она ехала «мордой» наружу, сейчас этого вообще нет, то есть WRX STI управляется как карт. Никаких кренов. Новая система стабилизации работает незаметно и плавно.  Как я говорю, с активированной системой даже «блондинка» может выезжать на кольцо. За последние пять лет, наверное, это лучшая STI.

Чтобы полностью реализовать её потенциал, за руль WRX STI нужно садиться только со спецподготовкой?

Мне кажется, за руль новой WRX STI может кто угодно садиться. Если не переступать грань, то машина позволяет, с неотключённой системой стабилизации, ехать очень безопасно (незаметно и аккуратно убирается дроссель, подтормаживаются колёса внутренние). Автомобиль поворачивает шикарно. А вот если систему отключить, то машина становится обычной механической STI. Здесь, в любом случае, нужно учиться, особенно по скользким покрытиям: дождь, снег, лёд. Вот. Лучше пройти специальные курсы, потому что если за руль попадает неподготовленный человек, то это чревато. Да, есть те, которые покупают её как первую машину и ездят в городе, и ничего страшного в этом нет, вопрос только в голове. Если у человека с головой всё в порядке, то он нормально ездит, а если думает, что автомобиль с раллийными генами, он сам поедет, то это конечно не так.

И последнее: Ваш фаворит среди STI.

Раньше у меня была «лиса» – 2006 года. Та самая WRX STI RA-R. Её я считаю лучшей машиной. Пока. Я думаю, если у новой будет выпущена лимитированная серия, они, наверное, смогут посоревноваться.

Один из самых молодых Субару-клубов в России – клуб владельцев XV – был образован в 2012 году. Единение членов клуба уже воплотилось в несколько крупных реализованных проектов. В 2014-ом – это путешествие через всю страну. О нём, а также об увлечении моделью XV, нам рассказал Денис Ядыкин, участник и видеооператор Клуба.

Как начались Ваши взаимоотношения с маркой и почему именно XV?

«Субару» я заболел давно. Я очень долго шёл к этой марке, поскольку считал, что нужно быть к ней готовым. У меня были разные японские автомобили, но всегда мечтал о «Субару». Когда я созрел, два года назад, мне нужно было какое-то компромиссное решение между «Форестером» и «Импрезой», потому что первый мне казался очень большим и не столько молодежным, а Impreza не подходила, поскольку я живу за городом, где не дороги, а одни направления. Нужен был автомобиль с высоким клиренсом. XV стал компромиссным решением. Как только я его увидел впервые, на Субафесте, мне он запал в душу. Я понял, что точно буду его владельцем. Subaru для меня больше чем автомобиль.

Для Вас это органичная часть жизни?

Да.

Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год)

А что бы Вы хотели улучшить в XV?

Тут у каждого свой вкус. Мне нравится в нём всё. Впервые в моей жизни у меня автомобиль, в который я сажусь каждый день как будто в первый раз, получаю огромное удовольствие от вождения, от этого драйва и, наверное, впервые мне не хочется менять машину. То есть, если бы вышла новая модель XV, то я бы её взял. Больше всего хотелось бы заряженную версию от STI, чтобы с турбодвигателем. Сейчас есть мысли, когда гарантия закончится, поменять мотор, поставить помощнее. И хотелось бы увидеть от них дизель в нашей стране.  

Теперь о путешествии. Как родилась идея и кто помог её реализовать?

В 2013-ом, ровно за год до путешествия на Алтай, у нас была короткая поездка на Валдай, целью которой было познакомить московскую часть клуба с питерской и с прилегающими областями. Когда мы туда приехали, стало понятно, что мы можем проехать гораздо больше и это будет интереснее, но нужно всё распланировать (все люди работают). Посетить Алтай нам предложили наши алтайские одноклубники. Мы зацепились за эту идею и, в течение года, планировали поездку. Конечно, огромное спасибо «Субару Мотор» за помощь в организации путешествия и обслуживании автомобилей. Поддержка компании – это большой вклад в жизнь каждого субариста. Маршрут прокладывали на бумаге, карте. Параллельно появилась идея снять о нашем автопробеге фильм. А пробег мог и не состояться. Как раз перед нашей поездкой затопило Алтай. Там снесло мосты. Местные власти оперативно всё восстановили, благодаря чему нам удалось проехать. В дороге не было ни одной поломки, разве что пробитое колесо и ещё у одного участника на колесе несколько грыж. В отсутствии дорог, в пыли двигатели могли просто задохнуться, а подвеска – не выдержать бездорожья, по которому обычно ездят подготовленные машины («Ленд Крузеры», УАЗики). Автомобили неподготовленные обычно на половине пути встают. Мы прямо видели несколько таких случаев, когда у машин ломалась подвеска, вырывало рулевую тягу. У нас ничего этого не произошло. Этот пробег показал, что для таких путешествий Subaru XV приспособлен превосходно. Из десяти экипажей были два местных алтайских (наши проводники). И один участник приехал из Мурманска, на своём автомобиле проделавший до Москвы дополнительные 1 700 километров. Весь автопробег мы спали в палатках. В гостиницах останавливались всего два раза: в Уфе, из-за того, что приехали поздно, и была плохая погода; и в Новосибирске. Всё остальное время – в палатках. На Алтае привычная цивилизация отсутствовала. Три дня, уже на южном берегу Телецкого озера – крайняя точка нашего маршрута, – не ловил даже телефон. И был такой момент, когда «Субару Мотор» нас потеряли, и когда телефоны поймали связь, начались звонки: «Вы живы?», «Что с вами?». Первые шесть дней мы ехали практически без остановок. В Новосибирске прошли техобслуживание. Оттуда, за один день, доехали до Алтая. И неделю мы провели там. Семь дней на Алтае, вдали от привычной цивилизации…

Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год)

На природе.

Да.

Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год) Автопробег Subaru-People Москва-Алтай (2014 год)

Как она вас встретила?

Нам очень повезло с погодой. Мы готовились к худшему (к +5). Взяли с собой тёплые вещи. Когда мы приехали, там было +30. Жара, но мы всё равно нашли снег! Мы поднялись в горы и, в августе, поиграли в снежки. Там чудесная природа. Я всем советую посетить эти места. Ты просыпаешься под шум горной реки, выходишь, пьёшь из неё чистую воду. Умываешься ледяной водой. Это чудесно. Не надо ехать ни за какую границу. Я сам много где был, но таких мест как у нас, нет больше нигде. 

Обсудить публикацию на странице сайта Speedexpress.ru в сети FACEBOOK

Обсудить публикацию на странице сайта Speedexpress.ru в сети ВКОНТАКТЕ