УАЗ Хантер

Как в русской народной сказке о журавле и цапле. «Летала сова-весёлая голова; вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…»*. Это присказка, заметка вся впереди.

УАЗ принял решение возобновить в феврале 2016 года производство внедорожника Хантер (охотник, в переводе с английского и «козлик» в русском народном сознании). Интересно, что в начале 2015 года УАЗ говорил, что эта модель покинет конвейер в конце того же года. А уже в начале этого производство вновь запускают. В официальном пресс-релизе сказано, что «возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике». Утилитарные достоинства УАЗа – это аксиома. Более того, компания сообщает, что на Хантере появится дополнительное оборудование в виде индикатора непристегнутого водительского ремня безопасности, креплений ISOFIX на двух крайних задних сиденьях, а также 3-х точечного ремня безопасности (только одного?!). Но всё равно, эта предельно простая конструкция из голого металла должна стоить ничтожно малых денег, чтобы соответствовать понятиям утилитарности и практичности одновременно. Но рубль обесценивается и сегодня УАЗ Хантер в базовой комплектации «Классик» стоит 589 000 рублей, а в максимальной «Трофи» – 649 990 рублей. Ещё чуть-чуть, и Хантер (в прошлом УАЗ 469) превратится в статусную машину, но ведь его истинное предназначение – служить людям, а значит и Отчизне…

Дата: 10.02.2016

* Источник: Русская сатирическая сказка. – М.–Л.: АН СССР, 1955