«Фольксваген» и «бытовой пиар» сборной России по футболу

Довольно интересный релиз пришёл сегодня от российской пресс-службы «Фольксваген». Ох, нам так непросто сдержать эмоции после его прочтения! Всё же стараемся. И представляем Вам, дорогой читатель, его текст с нашими скромными наблюдениями над языком пиара. Они выделены более крупным шрифтом. Цитаты даны курсивом. Напомним, что «Фольксваген» в переводе с немецкого означает народный автомобиль. Так начнём, включив дедушку-морализатора!

Футболисты учат болельщиков жить

Заголовок такой определённый, что комментарии просто излишни. К месту будет разве что благодарность. Спасибо! Светлое СПАСИБО ВАМ!

Volkswagen представляет серию видеороликов, где главный тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий, а также игроки Василий Березуцкий и Денис Глушаков будут учить болельщиков правильно делать повседневные дела (составители релиза не учли, что возможна двусмысленная ассоциация?). Ролики станут частью программы марки Volkswagen «Болеем за болельщиков». Всем известно, что футбольные болельщики лучше профессионалов знают, как играть в футбол, и регулярно дают им «ценные» советы. А что, если игроки и тренер сборной России будут учить болельщиков правильно заниматься повседневными делами? Например, объяснят, как правильно выбить пыль из ковра, накачать колесо или сделать навес.

Всё бы замечательно, но глаз цепляется за кавычки («ценные»). Всем известно, что эти парные графические знаки используются в том числе для выделения слов, употреблённых в условном или ироническом смысле*. Сопоставление в абзаце болельщиков-«учителей» и, в следующем предложении, представителей профессионалов наталкивает на такой контекст: вы, болельщики, занимайтесь своими (=повседневными) делами, а мы – профессионалы – будем заниматься своими. И не будем лезть в дела друг друга. Понятно, что составители релиза (пиар-специалисты или переводчики, а может и одновременно в одном лице) хотели донести до прессы свой положительный посыл людям. Позитив. А что получилось?.. После такого футболистам остаётся только побеждать или быть в призах на Евро-2016, чтобы не остаться в памяти болельщиков как пыль, которую надо выбить.

При этом «ценные» советы футболисты и главный тренер будут раздавать, используя самые популярные фразы болельщиков. Знаменитые футболисты в новых видеороликах колесят по городу на Volkswagen Touareg в поисках самых неравнодушных футбольных болельщиков. Появляясь перед ними в неожиданный момент, звезды сборной России делятся советами и поддерживают своих фанатов в непростых бытовых заботах.

Почему колесят на «Туареге»? На сегодняшний день, его стартовая цена в России составляет 2 600 000 рублей. Два миллиона шестьсот тысяч рублей. Это не совсем массовая модель. Вполне подошёл бы Поло седан, цена которого – от 689 500 рублей. Тоже немало, конечно. Однако, возможно, ближе к болельщикам.

Серия видеороликов от Volkswagen в поддержку российской национальной сборной по футболу состоит из трех эпизодов и является частью масштабной кампании Volkswagen «Болеем за болельщиков», которая стартовала в начале 2013 года. Первый эпизод уже доступен на официальном Youtube-канале марки и в социальных сетях Volkswagen. Лозунг кампании «Поддержи наших не словом, а делом!» приглашает любителей футбола вступить в сборную болельщиков и активно поддерживать российских футболистов.

Это что, сборная болельщиков должна поддерживать футболистов, выбивая пыль из ковров? Наверное, лучше поддержать на стадионе. Причём тут быт?

Марка Volkswagen много лет является официальным спонсором сборной России по футболу, предоставляя автомобили для тренерского состава и игроков.

Всё для людей.

Помимо активной работы с национальной сборной, Volkswagen в сотрудничестве с «Российским футбольным союзом» (РФС) ежегодно проводит юношеский турнир по футболу Volkswagen Junior Masters.

Занавес.

P. S. Вполне безобидное видео, ведь…

*Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. – Москва: Азбуковник. 2007. 1 175 С.

Дата: 09.06.2016