Легенда «Серебряных стрел» родилась в 1930-е годы. Тогда Auto Union и Mercedes-Benz предложили совершенно новый тип обтекаемых болидов. 12-ти и 16-цилиндровые модели с фантастическим дизайном доминировали на автоспортивной арене тех лет. Mercedes-Benz устанавливал моторы спереди, Auto Union – позади водителя. Последняя схема применяется сегодня и в Формуле 1.

Auto Union Type D с двойным компрессором (1939)

Auto Union Type D с двойным компрессором (1939)

«Серебряные стрелы» разгонялись до огромных скоростей. В 1937 году Бернд Роземейер, выступавший за Auto Union, развил 380 км/ч на длиной прямой трека Avus. Начало Второй Мировой войны положило конец так называемой компрессорной гоночной эре. По окончании Войны Mercedes-Benz сумел сохранить большинство из своих болидов, а вот Auto Union это не удалось, так как многие из них были увезены в СССР.

На последнем перед Мировой Войной гран-при (в Белграде) присутствовал Пол Карассик, тогда ещё маленький мальчик. Гонка оставила неизгладимое впечатление и, повзрослев и переехав в США, в конце 1970-х он решил приобрести у СССР гоночные Auto Union. В Штатах Карассик был известен как коллекционер люксовых ретро-автомобилей. Выходец из белорусской семьи и выросший в Сербии, он свободно владел русским языком. Это облегчило процесс переговоров. Покупка далась с огромным трудом: на улаживание всех формальностей потребовалось более десяти лет.

На переднем плане - Auto Union Type D с двойным компрессором (1939), на заднем - Auto Union Type D с одним компрессором (1938)

На переднем плане — Auto Union Type D с двойным компрессором (1939), на заднем — Auto Union Type D с одним компрессором (1938)

В начале 1990-х Карассик отдаёт два приобретённых болида профессионалам на реставрацию и в 1993 году они завершают Type D 1938 года с одним компрессором (мощность мотора – 420 сил), а в 1994-ом – второй, 1939 года и с двойным компрессором (отдача двигателя – 485 сил, максимальная скорость – 330 км/ч).  Второй экземпляр примечателен тем, что в 1939 году выигрывал гран-при Франции и Югославии. При поддержке Audi, 1 октября 1994 года оба гоночных автомобиля, впервые с 1939-го, вышли на старт гонок: это были соревнования классических машин (Eifel Classic) на Нюрбургринге. Спустя четыре года, в июле 1998-го, AUDI AG приобрела машину 1938 года.

Весной 2000-го Карассик продаёт болид с двойным компрессором одному частному коллекционеру. И вот, пару недель назад AUDI AG выкупила и его. Таким образом, в собственности немецкой компании находятся теперь все три Auto Union, увезённых в своё время в СССР. Это: Type C и два Type D.

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.