Аналитическое агентство «Автостат» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на совместной пресс-конференции 28 октября объявили об итогах автомобильного рынка и автокредитования в III квартале 2013 года.

«В России сохраняется тенденция роста доли кредитных автомобилей. По оценке НБКИ, в настоящее время в нашей стране в кредит покупается практически каждый второй автомобиль – 46%. Еще годом ранее эта доля была на уровне 34% — рассказал на пресс-конференции «Автокредитование: движение без помех» директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. По его прогнозам, эта доля достигнет 50% уже в 2014 году. 

В базе НБКИ содержится информация о 2,6 миллиона действующих автокредитов общим объемом 1,3 триллиона рублей. Средний размер действующего автокредита составляет 503,788 тысяч рублей. «Намечается, хотя и пока слабая, тенденция переориентации банков от необеспеченного кредитования в сторону залогового, — добавил Алексей Волков. — Развитие автокредитования – позитивная тенденция, но не следует забывать о специфических рисках этого сектора. Банкам рекомендуется не менее тщательно, чем в необеспеченном кредитовании, остерегаться мошенничества, контролировать финансовое поведение заемщиков и обязательно регистрировать залоговый автомобиль в базе НБКИ».

По словам Алексея Волкова, качество автокредитов улучшилось, в том числе, и благодаря тому, что у кредиторов появилась возможность передавать данные о заложенных автомобилях в базу НБКИ и получать из нее информацию. Так, коэффициент просроченной потребительской задолженности в этом сегменте снизился до 4% по состоянию на 1 октября 2013 года, а годом ранее он был на уровне 4,3%. 

Положительную динамику показали китайские бренды, преиум-марки, три японских (Subaru, Honda, Mitsubishi) и три корейских (SsangYong, KIA, Hyundai) бренда. Единственным крупным растущим сегментом, по словам экспертов, является сегмент кроссоверов – по итогам января-сентября продажи в этом сегменте увеличились на 10,2%. 

«Продажи автомобилей смещаются в более дорогие сегменты. Средняя стоимость нового легкового автомобиля в России составила 900 тысяч рублей. По нашей оценке, емкость рынка новых автомобилей по итогам 9 месяцев достигла 53,3 млн. долларов, что примерно соответствует прошлогоднему уровню, — отметил на пресс-конференции Сергей Целиков, генеральный директор АА «АВТОСТАТ». – Если говорить о региональном распределении, то на 20 регионов приходится 70% рынка новых автомобилей. Стоит отметить, что российский рынок слегка притормозил падение благодаря программе льготного автокредитования».