АВТОСТАТ

Российский автопром, начиная с 1995 года, выпустил более 4 млн. автомобилей иностранных марок, свидетельствуют данные агентства «АВТОСТАТ». Крупнейшим производителем иномарок в России является калининградский завод «Автотор», выпустивший за свою историю около 890 тысяч автомобилей (по состоянию на середину 2012 года). С конвейеров российских заводов Renault и Ford сошло около 565 и 560 тысяч машин соответственно. GM-АВТОВАЗ произвел 440 тысяч внедорожников Chevrolet Niva и седанов Viva. Замыкает «пятерку» лидеров Таганрогский автозавод с показателем 427 тысяч выпущенных автомобилей.

В обновленном маркетинговом отчете «Сборка и локализация иномарок в России», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ», проработана тема сборки и локализации иномарок, приведены характеристики участников рынка с указанием имеющихся местных поставщиков, описаны планы и перспективы каждого предприятия.

Мировой автопром «приехал» в Россию

Сборочные производства иномарок начали появляться в России еще в середине 1990-х годов. Одной из первых иностранных моделей российской сборки стал Daewoo Nexia и Daewoo Espero, которые с 1995 года выпускались компанией «Донинвест». Следом за  ростовским предприятием «Донинвест» в 1998 и 1999 годах сборочные производства иномарок появились в Елабуге, Калининграде и Москве. Реальный рост количества  сборочных  предприятий  начался в 2002 году после принятия «Концепции развития автомобильной промышленности России», которая  была  ориентирована  на  создание именно такого типа предприятий ведущих мировых компаний. Тогда на территории России начали работать сразу несколько новых СП – «Автофрамос», GM-АВТОВАЗ, а всеволожский завод Ford стал первым полным производством в России, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании.

Между тем, с каждым годом все большее число иностранных автопроизводителей принимало решение о запуске новых совместных проектов и собственных заводов в России в расчете на рост и развитие перспективного местного авторынка. Ведь организация так называемого «локального производства» на крупнейших экспортных рынках уже стала для мировых компаний проверенным козырем, который позволяет им занимать лидирующие строчки в рейтингах продаж. Дополнительным стимулом для организации производства иномарок в нашей стране стал режим промышленной сборки, предусматривающий ввоз автокомпонентов на льготных условиях. Кроме того, с созданием Таможенного союза некоторые иностранные автопроизводители, работающие в России, начали поставки автомобилей российского производства в Казахстан и Белоруссию, а также другие страны ближнего зарубежья. Сегодня сборочные производства в России имеют практически все крупнейшие мировые автопроизводители: Toyota, General Motors, Volkswagen, Renault-Nissan, Ford, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Hyundai-Kia и другие.

Вдогонку за рынком

Что касается динамики производства иномарок в России, то если в 2003 году суммарно было произведено около 58 тысяч новых иномарок российской сборки, то уже через пять лет, в 2008 году было выпущено в 10 раз больше – 594 тысячи автомобилей зарубежных брендов (без учета LCV). По итогам 2011 года выпуск иномарок в нашей стране увечился почти вдвое по отношению к докризисному 2008 году – до рекордных 1 млн. 76 тысяч машин. Этого результата удалось достичь благодаря запуску иностранными автопроизводителями новых заводов в России, увеличению действующих мощностей и расширению модельного ряда. Поэтому в дальнейшем иномарки местной сборки будут доминировать как в российском автопроме, так и на рынке в целом.  В нынешнем году производители иномарок в России идут на очередной максимум.

Из отечественных деталей

Между тем, согласно данным автопроизводителей, самого высокого уровня локализации на сегодняшний день достиг «Автофрамос» – 60%, всеволожский Ford локализовал 30% комплектующих для Focus. Volkswagen для своих автомобилей закупает у российских поставщиков около 50% комплектующих. Петербургский завод Hyundai достиг локализации в 45%, в том числе благодаря собственной штамповке кузовных деталей, которая осуществляет на территории предприятия. «ПСМА Рус», в июле 2012 года запустивший производство Peugeot 408, локализовал более 30% компонентов для новой модели. На остальных предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, уровень локализации составляет 15-20%, что объясняется более поздними сроками реализации их проектов.

«Нашемарки» специально для России

Стоит отметить тенденцию в производстве иномарок, которая получила начало в последние годы. С 2010 года иностранные автопроизводители стали выводить на российский рынок автомобили, разработанные с учетом требований российских потребителей и климатических условий нашей страны. Так, в июне 2010 года Volkswagen начал производство седана Polo, который сразу же стал бестселлером марки в России. Hyundai в начале прошлого года запустил в производство и продажу свой «российский» автомобиль – седан Solaris, а в августе к нему присоединился соплатформенный Kia Rio New. Калужский завод «ПСМА Рус» в июле 2012 года запустил производство нового седана Peugeot 408, а в начале следующего года на конвейере предприятия появится седан Citroen C4 L. Кроме того, в ноябре этого года Nissan начнет выпускать на мощностях АВТОВАЗа седан Almera, разработанный специально для российского рынка.

Комментирует Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ»:

«По нашим прогнозам, до конца нынешнего года в нашей стране будет произведено 1,32 млн. иномарок, а суммарно будет выпущено 1,94 млн. машин. Как следствие, за год объем производства легковой техники в России может увеличиться на 11% и установить новый рекорд с начала 2000-х годов».

Сайт АА «АВТОСТАТ»

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.