Embiricos-Bentley

Bentley привёз к себе в Кру и выставил изготовленный в 1930-е годы в единственном экземпляре «Embiricos»-Bentley. Приезд столь редкого автомобиля стал возможным благодаря согласию его нынешнего владельца. Эта машина своим появлением оказала большое влияние на дизайнерский стиль Bentley.

В 1930-е годы на своём заводе в Дерби Bentley строил быстрые и исключительно качественные Гран Туризмо. К тому времени сложилась традиция, когда клиенты марки выбирали для своих машин в качестве кузовных ателье такие фирмы, как Vanden Plas, H.J. Mulliner или Park Ward, которые и делали для них элегантные кузова. Тем временем, по другую сторону пролива Ла Манш, где дороги были открыты для больших скоростей и протяжённее, автомобильные энтузиасты увлекались аэродинамичными формами. И вот один из них решил попробовать заказать Bentley с обтекаемым кузовом. Англичане поддержали эту идею. Так родился уникальный «Бентли».

Редчайший «Embiricos»-Bentley (слева) на родине, у завода в Кру

Редчайший «Embiricos»-Bentley (слева) на родине, у завода в Кру

Заказчиком был греческий гонщик Андре Эмбирикос, живший в то время в Париже. Кузов для нового автомобиля под руководством дизайнера Жоржа Полена строили в ателье Pourtout Carrossier и изготовили его из дюралюминия. Максимальная скорость  «Embiricos»-Bentley с 4¼-литровым мотором равнялась 184,5 км/ч. В конце 1939 года Эмбирикос продаёт его другому гонщику, который участвует на нём в трёх послевоенных 24-часовых гонках в Ле Мане и в 1949 году добивается шестого места.

Когда был построен этот автомобиль, у Bentley появилось желание развить тему обтекаемых кузовов в своих будущих моделях. В 1939 году дизайнер Bentley Иван Эверндэн работал с Поленом над аэродинамичным прототипом Mark V. Он находился во Франции и, к сожалению, в военные годы был уничтожен при бомбардировке. Самое обидное, что это произошло в тот момент, когда прототип ожидал погрузки на корабль и должен был отправится в Англию…

Влияние же «Embiricos»-Bentley на модели послевоенного периода можно было проследить по R Type Continental 1952 года. Ну и в наше время, например, в чертах современного Continental GT.

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.