Полноприводный Jaguar XJ AWD

В январе следующего года в России ожидается старт продаж XF и XJ с четырьмя ведущими колёсами. Система полного привода была специально разработана под эти модели, а многие элементы ходовой – модернизированы. Для того, чтобы машины с AWD не потеряли драйверскую лёгкость, присущую заднеприводным Jaguar, инженеры затратили полтора года на тестирование системы в различных условиях, включая замерзшие озера и покрытия с разнородным сцеплением в испытательном центре Jaguar Land Rover в Швеции.

На этих машинах, можно сказать, применён задний полный привод. То есть в обычных условиях большая часть момента передаётся на заднюю ось. Исключением из этого правила является старт с места, когда на переднюю ось всегда подается предварительный крутящий момент, обеспечивающий плавное начальное ускорение. Управляет этим процессом компонент упреждающего распределения управляющих алгоритмов, который способен распознать возможную пробуксовку и справиться с ней, подавая нужный крутящий момент на передние колеса. При определённых условиях, момент может распределяться в соотношении 50:50. Система полного привода сочетается с программой Jaguar Drive Control, которая включает, помимо прочего, зимний режим работы и функционирует в союзе с динамическим контролем устойчивости и системой ABS.

Фантом-графика новой системы полного привода от Jaguar

Фантом-графика новой системы полного привода от Jaguar

Система полного привода и на XF AWD, и на XJ AWD работает с 3-литровым 340-сильным наддувным мотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF. Трансмиссию модернизировали для того, чтобы разместить раздаточную коробку с активным сцеплением «регулируемого крутящего момента». Кроме этого, применение системы полного привода на моделях XF AWD и XJ AWD потребовало разработки новой нижней рамы, поперечной балки, креплений двигателя и выхлопной системы. Электронный блок управления мотора был перенастроен для взаимодействия с активной раздаточной коробкой. А также, существенную модернизацию претерпели компоненты ходовой. Это: передняя подвеска (новые пружины, амортизаторы и стабилизатор), пружины и амортизаторы задней подвески. На модель XJ AWD дополнительно установили новый стабилизатор. В обеих моделях программное обеспечение, управляющее подвеской Adaptive Dynamics, получило новую настройку.

В России цены на полноприводные XF AWD и XJ AWD таковы: от 2 880 000 рублей и от 4 320 000 рублей соответственно. Динамические характеристики новинок: с места до сотни обе уходят за 6,4 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.