Би-топливная ЛАДА Веста SNG

АВТОВАЗ огласил технические характеристики би-топливной «ЛАДА Веста ЦНГ». Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась ещё на этапе проектирования Vesta. В частности, у автомобиля достаточно широкий лючок бензобака, чтобы расположить рядом друг с другом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом. На метане: мощность 1,6-литрового 16-клапанника составляет 94 лошадиные силы, а крутящий момент — 138 Нм при 4 000 об/мин; время разгона 0-100 км/ч — 13 секунд; расход газа — 5,4 м³/100 км. На бензине: отдача двигателя — 106 сил, тяга — 148 Нм при 4 200 об/мин, ускорение 0-100 км/ч занимает 11,8 секунды, средний расход — 7,5 литров на сто километров.

LADA Vesta SNG

LADA Vesta CNG

Под полом багажника Vesta CNG расположены композитные газовые баллоны, рассчитанные на давление до 250 атмосфер. Из соображений безопасности, они снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, призванными исключить возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. АВТОВАЗ сообщает, что полностью заправленная ЛАДА Веста CNG способна проехать без дозаправки 1 000 километров. Когда газ в баллонах заканчивается, следует автоматический переход на бензин. Водитель может и сам выбирать тип питания для двигателя при помощи специального переключателя. Объём багажника би-топливной «Веста ЦНГ» составляет 410 литров, что на 70 литров меньше, чем у стандартной модели. Пока что LADA Vesta CNG выпущена в варианте такси.

Дата: 25.08.2016