McLaren X-1

Три года назад в McLaren обратился один очень состоятельный автомобильный энтузиаст. Его имя не разглашается, известно только, что он уже является владельцем таких моделей, как: McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и нового 12C. Он пожелал иметь в своей коллекции суперуникальный автомобиль и тогда Пол МакКензи (нынешний глава подразделения MSO [McLaren Special Operations]) и Франк Стивенсон (сегодня – шеф-дизайнер английского предприятия) начали думать над тем, какой именно вид машины можно предложить клиенту. Им, а также команде дизайнеров (среди которых был и кореец Хонг Йео) помогло то, что заказчик знал, что ему нужно: автомобиль с классическиэлегантным и неподвластным времени дизайном.

McLaren X-1

McLaren X-1

Вдохновение черпали из самых разных видов искусства: фотография, мода, кино… Среди автомобильных вдохновителей были: Facel Vega (1961), Chrysler D’Elegance Ghia (1953), Buick Electra (1959), Mercedes-Benz 540K (1939) и Citroën SM (1971). В какой-то степени вызовом для дизайнеров было то, что речь шла о центральномоторной модели, а вышеперечисленные машины все с передним расположением двигателя. На начальной стадии – эскизирование, потом – постройка масштабной модели размером примерно в одну треть от реальной величины, затем сделали полноразмерный макет. И вот, после полутора лет поиска визуального баланса, дизайн модели был завершён. Машина получила поистине магический дизайн и вполне подойдёт не только состоятельному автомобильному энтузиасту, но и какому-нибудь мифическому супергерою. Уникальные колёсные диски имеют алмазную шлифовку.

McLaren X-1

McLaren X-1

Аэродинамика карбонового кузова формировалась с применением продвинутой технологии вычислительной гидрогазодинамики (CFD [Computational Fluid Dynamics]). Программа дорожных предсерийных испытаний насчитывала около 1 000 километров и включала тестирование на испанском треке Idiada. За рулём находился главный тест-пилот MacLaren Крис Гудвин. В структуре аэродинамических компонентов кузова (например, заднем спойлере) применён алюминий. Длина X-1 на 109 миллиметров превышает длину 12C и составляет 4 658 миллиметров, машина весит около 1 400 килограммов. В центре установлен твин-турбомотор мощностью 625 лошадиных сил. Отделка интерьера включает кожу Nappa и титан. Дебют модели состоялся сегодня в США. Затем X-1 вернётся на родину для тщательной финальной проверки, после чего его отправят клиенту.

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.