Новый Maserati Quattroporte

Maserati Москва огласила цену нового седана Quattroporte. Начальная стоимость составляет 4 900 000 рублей.

Мировой дебют новинки прошёл в январе 2013 года на автосалоне в Детройте. Внешний вид машины воплощает классические ценности дизайна Maserati – сочетание динамичных линий и гармоничных пропорций. Работа над совершенствованием аэродинамики позволила снизить подъёмную силу на двадцать четыре процента. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на двенадцать процентов и составил 0,31. Развесовка по осям – 50:50.

Флагманская версия оснащается 8-цилиндровым твин-турбомотором. В сравнении с прежним V8, которым оснащали топ-версию пятого поколения модели, – Quattroporte Sport GTS, – он потерял в объёме почти один литр, однако прибавил в мощности восемьдесят лошадиных сил, а в тяге – двести ньютон-метров. Если ранее пик крутящего момента приходился на 4 750 об/мин, то теперь максимальные 650 Нм доступны уже с 2 000 «оборотов» и остаются неизменными до 4 000 об/мин. Кроме этого, существует режим Overboost, в котором двигатель вырабатывает 710 ньютон-метров в диапазоне 2 250 – 3 500 об/мин. Литровая мощность двигателя равна 139 лошадиным силам. На одну лошадиную силу приходится 3,6 килограммов веса. 3,8-литровый двигатель комплектуется двумя компактными турбонагнетателями twin scroll, двумя промежуточными охладителями, пятиопорным коленчатым валом и четырьмя независимыми фазорегуляторами. Давление в системе прямого впрыска топлива может доходить до двухсот бар. Maserati Quattroporte с 530-сильным силовым агрегатом ускоряется с места до сотни за 4,7 секунды. Это на 0,3 секунды быстрее, чем прежний Quattroporte Sport GTS, на 0,6 секунды динамичнее предыдущего Quattroporte S и почти на секунду оперативнее предшествующего Quattroporte с 4,2-литровым двигателем. Ускорение с нуля до двухсот километров в час нынешний Quattroporte совершает за 14,7 секунды. Один километр с места преодолевается за 22,7 секунды. Дистанцию в четыреста метров машина проходит за 12,8 секунд. Максимальная скорость новинки равна 307 км/ч. Теперь это один из самых быстрых серийных «Мазерати» в истории. Тормозной путь со ста километров в час до полной остановки составляет тридцать четыре метра. По данным Maserati, средний расход топлива равен 11,9 литрам на сто километров пути. Восьмицилиндровый Quattroporte поставляется только с приводом на задние колёса.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Другой мотор делит ключевые компоненты с 8-цилиндровой установкой и имеет сходные с ней черты (конструкция камер сгорания, механизм газораспределения, твин-турбонаддув, система прямого впрыска топлива).  Идентичными V8 в новом шестицилиндровом моторе являются: стартер, генератор переменного тока и насос усилителя рулевого управления. А также, в V6 используется почти тот же масляный насос с переменным объёмом, что и в V8. Максимальная мощность в 410 лошадиных сил достигается при 5 500 оборотах в минуту. Показатель крутящего момента доходит до 550 ньютон-метров. С одного литра рабочего объёма снято 137 лошадиных сил. На ускорение с места до 100 км/ч уходит 5,1 секунды. Максимальная скорость – 285 км/ч. Шестицилиндровый Quattroporte может оснащаться системой полного привода. Она  работает в союзе с электронной системой стабилизации (ESP) и способна в течение ста пятидесяти миллисекунд перераспределять крутящий момент между осями. С места до сотни полноприводный Quattroporte разгоняется за 4,9 секунды.

Все версии нового седана комплектуются 8-ступенчатой автоматической «коробкой» от фирмы ZF. Она на четыре килограмма легче 6-ступенчатого «автомата», использовавшегося на предыдущем Quattroporte. Новая коробка передач располагает несколькими режимами работы, среди которых – спортивно-механический, при котором система управления трансмиссией не вмешается в процесс переключения, даже если существует риск перекрутить мотор. Кроме этого, существует режим I.C.E (Increased Control Efficiency), который предусмотрен для более экономичного стиля вождения. А также, Quattroporte располагает механическим самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В кузовных панелях и подвеске широко применён алюминий. В стандартном оснащении машина передвигается на 20-дюймовых колёсных дисках. В качестве опции доступны 19-ти и 21-дюймовые. 19-ти и 20-дюймовые диски могут комплектоваться зимней резиной и изготавливаются по ротационно-давильной технологии Flow forming, что позволяет сделать колёса более тонкими и оптимизировать вес без ущерба для прочности и жёсткости. 21-дюймовые диски – кованые, и весят не больше, чем 20-дюймовые. На внутренней стороне дисков установлены датчики, которые контролируют давление в шинах, поэтому в случае каких-либо нарушений водитель получает необходимое визуальное (через дисплей) или акустическое оповещение.

Что касается размерности шин, то

       в случае 19-дюймовых дисков – это 245/45 спереди и 275/40 сзади,

       20-дюймовых – 245/40 спереди и 285/35 сзади,

       21-дюймовых – 245/35 и 285/30 спереди и сзади соответственно.

Тормоза разрабатывались Maserati в сотрудничестве с фирмой Brembo. На восьмицилиндровой версии диаметр тормозных дисков равен 380 миллиметрам спереди и 350 миллиметрам сзади. Диаметр передних тормозных дисков шестицилиндрового Quattroporte составляет 360 миллиметров. В оснащение седана входят электрический стояночный тормоз и система помощи водителю при старте на подъёме. «Мазерати» не стали применять электропривод для рулевого управления. Вместо этого – гидравлика с усилителем. Картер рулевого механизма – полностью алюминиевый.

Системы пассивной безопасности объединены под одной «крышей», которая называется Maserati Stability Programm (MSP). В её состав входят:

       анти-блокировочная система (ABS),

       электронная система распределения тормозных усилий (EBD [Electronic Brake Force

       Distribution]),

       противо-буксовочная система (ASR [Anti-Slip Regulation]),

       система MSR, которая уберегает колёса ведущей оси от блокирования, когда водитель

       при движении по покрытию с низким коэффициентом сцепления переходит на

       пониженную передачу,

       ассистент торможения (BAS [Brake Apply Sensor]),

       система Hill Holder. Она в автоматическом режиме сообщается с тормозами и

       защищает автомобиль от непроизвольного скатывания на уклоне.

Задние сиденья в Maserati Quattroporte

Задние сиденья в Maserati Quattroporte

Список базового оснащения включает камеру заднего обзора (она облегчает манёвры при парковке). В лобовом и заднем окнах используются двухслойные акустические стёкла. «Мазерати» говорит, что пятьдесят один процент внешнего шума проникает в салон через лобовое окно и применение такого стекла помогает значительно улучшить комфорт в интерьере. Боковые стёкла – тоже акустические, но однослойные.  За дополнительную плату салон Quattroporte оснастят точкой доступа WLAN. Таким образом, пассажиры смогут подключить к интернету до трёх устройств одновременно – от ноутбука до планшетов. Система поддерживает технологии сотовой связи UMTS, беспроводной передачи данных EDGE и HSDPA, а также стандарт GSM. Для выхода в онлайн водителю нужна SIM-карта с работающей функцией передачи данных. Топ-версия акустической системы, – от Bowers & Wilkins, – имеет шестнадцатиканальный усилитель суммарной мощностью 1 280 Ватт. В её структуре применяются алюминий и кевлар. Она имеет пятнадцать динамиков и систему обработки звука QuantumLogic Surround Sound. Система двухзонного климат-контроля снабжает салон 455 кубометрами воздуха в час и работает быстрее, чем раньше (то есть, более оперативно обогревает или охлаждает интерьер). Четырёхзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров – за доплату.

Кроме этого, с марта 2013 года будет предоставлена возможность получить Quattroporte с развлекательной системой с двумя 10,2-дюймовыми жидкокристаллическими экранами для второго ряда сидений (Rear Seat Entertainment). Кстати, задний ряд можно сложить в соотношении 60/40. За доплату предлагаются два отдельных задних сиденья с функцией вентиляции. Отметим, что педальный узел снабжён электрорегулировкой. Длина машины равна 5 262 миллиметрам, колёсная база – 3 171 миллиметру. В сравнении с предшественником, сзади стало на 105 миллиметров больше свободного пространства.

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.