ŠKODA Octavia

Третье поколение моделей «Октавия» получит ряд современных бензиновых и дизельных двигателей. Все моторы оснащены турбонаддувом. На данный момент «Шкода» рассказала подробно о восьми агрегатах – четырёх бензиновых и четырёх дизельных. Ещё два двигателя, – для модификации Octavia RS и версии, работающей на природном газе, – находятся в стадии разработки.

Бензиновые моторы представляют собой семейство ЕА211, разработанное концерном Volkswagen Group. Базовый 1,2-литровый двигатель развивает 86 лошадиных сил мощности и 160 ньютон-метров тяги (доступна в диапазоне от 1 400 до 3 500 об/мин) и сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Заявленный средний расход топлива – 5,2 литра на 100 километров пути. Двигатель следующего уровня, – 1.2 TSI Green tec, – располагает тем же объёмом, но его мощность равна 105 силам, а крутящий момент – 175 ньютон-метрам, доступным в районе от 1 400 до 4 000 «оборотов». Вдобавок, он экономичнее: по данным производителя, его средний расход не превышает пяти литров бензина на 100 километров (4,9 литра). В пару данному варианту предлагается 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DSG с двойным сцеплением.

Далее – 1,4-литровый 140-сильный «1.4 TSI Green tec». Максимальная тяга в 250 Нм доступна в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин. По данным ŠKODA, в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» и технологией старт/стоп, «Октавия» с этим двигателем расходует в среднем 5,3 литра топлива на сто километров пути. Стоит отметить, что мотор может сочетаться и с 7-ступенчатой трансмиссией DSG. Ещё один представитель семейства «бензиновых» – это 1,8-литровый «1.8 TSI Green tec», который со 180 лошадиными силами, на данный момент, исполняет обязанности самого мощного мотора для Octavia. Тяга в 250 ньютон-метров достигается на 1 250 «оборотах» и остаётся неизменной до 5 000 об/мин. Согласно данным производителя, «Октавия» с таким агрегатом и 7-ступенчатой «коробкой» DSG расходует в среднем 5,7 литра бензина на 100 километров.

ŠKODA Octavia

ŠKODA Octavia

Бензиновые моторы серии ЕА211 заменили поколение ЕА111. У ЕА211 улучшенная экономичность. Это достигнуто за счёт определённого комплекса мер: снижение внутреннего трения, уменьшение массы и оптимизация регулирования температуры. Серия EA211 представляет собой двигатели совершенно новой конструкции. Например, они устанавливаются с наклоном назад под углом 12 градусов. Кроме этого, более компактная конструкция позволила на пятьдесят миллиметров уменьшить пространство, необходимое для установки двигателя. Это сделало салон автомобиля более просторным. Благодаря сверхтвёрдому алюминиевому литью, масса моторов 1,2 TSI и 1,4 TSI, в сравнении с их аналогами из семейства EA111, уменьшена примерно на двадцать два килограмма и составляет 97 килограммов и 106 килограммов соответственно. Коленчатый вал стал легче на двадцать процентов. Вдобавок, в шатунных шейках высверлены отверстия, а алюминиевые поршни  имеют плоское днище и оптимизированы по массе.  Из инноваций следует упомянуть о двухконтурной системе охлаждения, которая способствует быстрому прогреву двигателя и салона. Она функционирует следующим образом: в то время как основная часть мотора охлаждается высокотемпературным контуром, в который включен механический насос охлаждающей жидкости, для понижения температуры интеркулера и корпуса турбонагнетателя используется низкотемпературный контур. Для обогрева салона используется контур головки блока цилиндров. Выпускной коллектор двигателей EA211 был полностью встроен в головку блока цилиндров.

Дизельные моторы для «Октавия» принадлежат серии ЕА288 – тоже от концерна Volkswagen Group. Их отличительной особенностью является то, что такие компоненты системы очистки отработанных газов, как окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр расположены в непосредственной близости от двигателя. Кроме этого, на «дизелях» тоже применяется двухконтурная система охлаждения, то есть два раздельных контура охлаждения для головки блока цилиндров и блока цилиндров/картера двигателя. Это позволяет быстрее прогреть мотор до рабочей температуры.

Три из четырёх дизельных агрегатов имеют объём 1,6 литра. Мощность – 90, 105 (с технологией «Грин тэк» [Green tec]) или 110 лошадиных сил (в версии «ГринЛайн» [GreenLine]). Вариант со 105 силами, 5-ступенчатой «механикой» и функцией старт/стоп должен расходовать в среднем 3,8 литра дизеля на сто километров. В качестве трансмиссии доступна и 7-ступенчатая «коробка» DSG с двойным сцеплением. Максимальная тяга этой силовой установки составляет 250 ньютон-метров: она достигается на 1 500 об/мин и остаётся неизменной до 2 750 «оборотов». Самый мощный дизель – 2-литровый и с мощностью 150 лошадиных сил. В союзе с шестиступенчатой DSG, мотор потребляет в среднем 4,5 литра дизеля на 100 километров. Максимальный крутящий момент составляет 320 Нм (доступен в диапазоне 1 750 – 3 000 об/мин).

 

Комментировать

 

Ваш email не увидят.